Перспективы 3д голографических вентиляторов

Вопрос зарекламленности информационного пространства — острая проблема современного общества. Помимо наружных объявлений, баннеров в общественных местах, транспорте и в заведениях, появились рекламные объявления в интернете и мобильных приложениях, которыми пользуются каждый день.

Сегодня реклама в интернете модерируется не так жестко, как при традиционных методах размещения. В результате мы ежедневно видим сотни неинформативных предложений, текстов и обращений. Людям все сложнее в таком «шуме» найти что-то по-настоящему интересное и яркое. Поэтому многие просто не замечают старания маркетологов.

Молодые стартаперы из Беларуси решили задачу привлечения внимания по-своему — они создали новое устройство для показа рекламы. 3Д голографический вентилятор стал настоящим прорывом в сфере маркетинга, а производящая компания уже получает с продаж более 5$ млн. ежегодно.

Попытаемся понять, как у двух белорусских друзей получилось создать успешный бренд и какие перспективы несет в себе их технология.

Что такое голографический вентилятор

3D голографический вентилятор — прибор, который создает изображение благодаря вращению с определенной частотой. Он состоит из 2-4 планок, внутрь которых встроены светодиоды. Они начинают светить в определенной последовательности, создавая анимированную картинку или статичный объект. Благодаря такой структуре приспособление и обрело свое неофициальное название.

Принцип работы такого девайса прост, но вместе с тем гениален. Так как человеческий глаз не может полностью осознавать быстрые вращения лопастей устройства, он воспринимает проецируемый свет как единое целое. При этом воспроизводимый объект становится неподвижным или двигается в естественном ритме. В основе этого явления лежит стробоскопический эффект.

Благодаря выверенному расположению лопастей с лампочками и быстрому вращению, изображение кажется не только цельным, но и объемным. Это создает ощущение настоящей голографии, а весь процесс напоминает воспроизведение интерактивной видеозаписи из фантастического фильма.

Устройство может воссоздавать любой контент, подходящий под его параметры. Это может быть логотип, товар, схематично анимированная услуга, название бренда и т.д. Все это создает возможности для использования вентилятора в рекламе. Создатели предполагают, что их девайс будет использоваться для следующих целей.

  • indoor-реклама;
  • выставки, конференции;
  • интерактивные вывески;
  • наружные билборды, баннеры;
  • использование для промо-акций;
  • размещение в торговых и бизнес-центрах и т.д.

Полный список площадок, где можно эффективно использовать подобное устройство можно продолжать бесконечно. Это шоурумы, рестораны, кафе, супермаркеты, магазины одежды и общественные места. Вентиляторы ориентированы в первую очередь на бизнес и лиц, которые имеют собственный бренд. Причем прибор станет хорошим инструментом продвижения как для небольших фирм, так и для крупных корпораций.

Ключевая особенность такого динамического объявления — wow-эффект для большинства наблюдателей. В отличие от стандартных рекламных методов, такой маркетинг заставляет любого прохожего остановиться и ознакомится с предложением. В среднем это на 60-70 процентов увеличивает первичную заинтересованность брендом, согласно последним опросам.

Как развивался бренд

Создатели интерактивного механизма — 34-летний Артем Ставенко и 33-летний Кирилл Чикеюк, белорусские стартаперы из Бреста. В прошлом они росли на одной улице и ходили в одну школу, а после вместе отправились покорять сначала Минск, а после и Лондон. В столице Великобритании они получили престижное образование и нашли средства для реализации собственных задумок.

Первые идеи о создании рекламного механизма со стробоскопическим эффектом появились у друзей еще в 2012 году. Тогда будущие долларовые миллионеры решили создать собственную рекламную сеть велосипедов.

Изначально использовался схожий метод работы: вместо спиц (или на них) устанавливались специальные планки со светодиодами. С помощью датчика прибор считывал информацию о частоте вращения колес и выводил на них изображение. Чаще всего это была реклама в виде логотипа некоторой компании. Таким образом велосипед превращался в портативный рекламный баннер с широким охватом аудитории.

Подобные способы привлечения внимания прохожих применялись и до этого, но реализованы они были плохо, непоследовательно. Артем и Кирилл решили это исправить, создав уникальную сеть по продвижению любого бренда.

Чтобы получить первых инвесторов и средства на развития проекта, они прошли на популярное шоу BBC, где основатели стартапов соревновались за внимание бизнес-ангелов. В результате тяжелого конкурса белорусские парни выиграли, но не стали забирать главный приз в 90 тысяч фунтов стерлингов на продвижение. Вместо этого они воспользовались PR-кампанией телеканала и начали осуществлять первые продажи проекта по лицензии.

После 2 лет продвижения молодого бренда и получения прибыли друзья придумали новый прототип. На сей раз они решили не ограничивать возможности технологии только велосипедами и создали то, что сегодня называют голографическим вентилятором с эффектом 3D.

Новое устройство сразу получило восторженные отзывы критиков. Чтобы закрепить успех они снова отправились на ТВ-конкурс, где знаменитый миллиардер Ричард Брэнсон отбирал лучшие стартапы среди 2 000 претендентов. Творческий тандем победил и здесь, завоевав 230 тыс. Долларов на рекламу и рекламу лично от Брэнсона. Тогда же и пришла всемирная известность, а заказы на новый интерактивный прибор стали покупать со всех стран мира.

После всемирной технологической выставке в Лас-Вегасе в 2017 году растущая фирма получила около 7 000 новых клиентов. Основатели винят во всем фантастическое первое впечатление, которое производят вентиляторы со светодиодами.

Сегодня компания вышла на ежегодный доход в 5$ миллионов, команда сотрудничает с такими известными брендами как Coca-Cola, Chanel, Intel, Samsung, Walmart. Помимо этого, стартап предоставляет сопутствующие услуги, разрабатывает контент под собственную продукцию и технически обслуживает устройства.

Преимущества перед другими видами рекламы

С каждым годом маркетинговые коммуникации становятся все менее эффективными для бизнеса. Люди реже замечают рекламные объявления, билборды и другую наружную рекламу. Чуть лучше ситуация обстоит с телевещанием и интернетом — здесь реклама бьет прямо в зрителя, чаще всего ее нельзя пропустить, либо она подстраивается под потребности пользователя.

В этой ситуации outdoor-продвижение проигрывает более гибкому ТВ-маркетингу и всемирной сети. При этом рынок играет огромную роль в узнаваемости бренда — чтобы люди знали, что покупать, они должны помнить логотип или товарный знак. Поэтому наружная реклама сегодня нуждается в серьезном обновлении.

3д голографические приборы могут стать решением проблем этого сектора отрасли. В отличие от стандартных инструментов, такая реклама может надолго зацепить взгляд зрителя. В результате прохожий подробнее ознакомится с товаром или услугой, а динамический характер объявления поможет запомнить детали.

В общих чертах вентиляторы со светодиодами имеют следующие преимущества перед остальными способами распространения информации:

  1. Долговечность. Благодаря простой структуре механизм редко выходят из строя, если не воздействовать на него физически. Светодиоды в качестве источника света могут беспрерывно работать в течение 30-40 лет и экономить энергию.
  2. Быстрое размещениеЧтобы установить голографический вентилятор, не нужно искать соответствующее место или площадку. Все что нужно — розетка с питанием 220 Вольт. Для установки можно использовать специальный штатив, прозрачный каркас или собственную систему крепежа.
  3. Высокая окупаемость
  4. Гибкая система контентаВладелец вентилятора может по своему желанию изменять транслируемую информацию. Например, если в магазине упали продажи определенного товара, вы можете изменить параметры и начать выводить его изображение. Но перед этим нужно загрузить соответствующую модель в облако.
  5. Стойкое привлечение вниманияэффект — явление, которое интересно само по себе. Когда с помощью этого феномена воспроизводится сложная анимация, то даже искушенному зрителю бывает трудно оторвать взгляд.

Подобное решение для распространения информации о бренде никогда не заменит традиционной рекламы. Но точно также кино никогда полностью не заменит литературу. Поэтому применение подобной технологии в качестве точечного инструмента воздействия на потребителя — будущий тренд 21-го века.

Конкуренция

У каждой новой идеи на рынке рано или поздно появляется конкурент. Голографические 3д вентиляторы не стали исключением — уже через несколько лет после выхода прототипа стали доступны более дешевые китайские аналоги.

Пока что компания белорусских друзей не смогла стать абсолютным монополистом нового рынка. Во многом этому помешала высокая цена за оригинальную продукцию. Так, за одно небольшое устройство придется отдать 2-3 тысячи долларов. Но в эту цену также входит всесторонняя техническая поддержка покупателя и разработка контента под гаджет. Поэтому крупные компании предпочитают сотрудничать с оригинальным производителем.

По словам разработчиков проекта, устройства конкурентов в техническом плане отстают от их девайса на 2-3 года. Многие из них не поддерживают удаленное переключение и менее удобны для конечного потребителя.

Ближайшая перспектива

Сегодня первая компания по производству вентиляторов хорошо ощущает себя на рынке рекламы. Создателям удалось найти крупных инвесторов и начать сотрудничать с транснациональными корпорациями.

Но технология голографического выведения объемных объектов сама по себе является очень важной для маркетинга. В связи с этим рассматривать ее нужно отдельно от данного стартапа. В ближайшем будущем появится множество новых и амбициозных проектов, которые дополнят первоначальное устройство и усовершенствуют его концепцию.

В первую очередь будет усовершенствована архитектура устройства. Будут созданы новые уникальные каркасы, которые сделают выводимую картинку еще сочнее и эффектнее. Также необходимо модернизировать систему добавления нового контента. Рынок нуждается в доступном ПО, с помощью которого можно будет быстро и точно переносить модели в голографический формат.

В ближайшие 5-10 лет по всему миру все чаще будут появляться рекламные объявления в формате вентилятора. Сначала изменения коснутся только крупных западных организаций, а позже тенденцию подхватят небольшие фирмы, частный бизнес. Особо высокие темпы распространения ожидаются в сфере indoor-рекламы, продаж, деловых мероприятий и пр.

Применение в будущем

Как уверяют сами создатели, сейчас ведутся активные работы по реализации более сложной технологии на основе вращающихся светодиодов. Команда из Беларуси хочет сделать устройство еще более интерактивным и функциональным. Так, планируется добавить технологию взаимодействия с проецируемыми объектами.

Такое нововведение будет существовать на стыке 3D-проецировании светом и дополненной реальности. Например, коммерческие организации смогут создавать таким образом удобное меню, онлайн-примерочные, динамические виртуальные списки и т.д. Использование подобного функционала позволит сократить многие издержки, увеличить количество потенциальных клиентов, сделать сервис более качественным.

С появлением доступных и удобных очков виртуальной и дополненной реальности рынок рекламы может серьезно измениться. В этом случае традиционные методы продвижения рискуют исчезнуть, а на смену им придут технологии, подобные 3D-вентиляторам.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Заполните форму. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время