История создания 3Д голографических вентиляторов

Реклама преследует нас всюду: по дороге на работу или учебу, при посещении магазинов и даже дома. Благодаря распространению интернета и мобильных устройств, мы видим рекламные объявления еще чаще, а сеть пестрит всевозможными баннерами и оповещениями. В нашей жизни настолько много рекламы, что мы перестаем ее замечать.

Чтобы раскрутить бренд, рекламщики прибегают к самым радикальным и необычным идеям. Теперь привлечь внимание прохожих и покупателей можно только уникальным контентом. В ход идут громкие заголовки, необычные словосочетания, яркие цвета и запоминающиеся шрифты.

По этой причине двое друзей из Беларуси создали новое слово в маркетинговой коммуникации с покупателями — 3D голографические вентиляторы. Это новый вид indoor и outdoor-рекламы, который увеличивает привлекательность товара или услуги на 50-70%. Разберемся, что из себя представляет само устройство, как оно появилось и почему проект привлек более 3$ млн. инвестиций уже сейчас.

Что это такое

3Д голографический вентилятор — это устройство, состоящее из двух или четырех лопастей, соединенных под углом 180 и 90 градусов соответственно. Внутри них установлены светодиоды, которые могут воспроизводить разные цвета.

Светодиодные планки способны вращаться с постоянной скоростью благодаря специальному приводу. За счет этой способности прибор и получил свое название. При вращении лампочки попеременно загораются. Так как человеческий глаз не способен различить быстрое вращение, исходящее свечение воспринимается им как целостная картинка.

В результате работы вентилятора создается некое подобие голографии или 3D-графики. Наблюдатель не просто видит полное изображение, но осознает его как объемную модель или реальный объект. Из-за этого возникает «wow-эффект»: проецируемый товар, услуга или логотип кажется необычным, будто попавшим к нам из будущего.

Приспособление появилось не так давно, но уже нашло широкое применение в коммерческой сфере. Создатели предлагают использовать его для рекламы на разных площадках:

  • как вывеску;
  • в торговых центрах;
  • в магазинах и сетевых кафе;
  • на выставках и открытых салонах;
  • на улицах в качестве небольших билбордов;
  • в шоурумах, фитнес-клубах, барах, кинотеатрах и т.д.

Благодаря свойству быстро привлекать внимание рекламные объявления на голографических механизмах найдут огромное применение в бизнесе. Они могут использоваться как большими корпорациями, так и компаниями с штатом в 3-5 человек. Мобильная архитектура позволяет размещать такие устройства в любых помещениях или даже на улице.

На работающий механизм можно выводить любое изображение. В качестве объемного объекта может выступать конкретный товар, услуга, лого или модель. Такой баннер будет заметно отличаться от стандартной рекламы, будет завораживать аудиторию.

Несмотря на замысловатый принцип работы, структура продукта довольно вариативна. По задумке авторов, заказчик сможет выбирать размер лопастей, количество светодиодов, удерживающую конструкцию и другие детали.

О создателях

Разработчики этого проекта дружили и вместе решали проблемы еще до организации стартапа. Артем Ставенко и Кирилл Чикеюк вместе росли и учились в городской школе Бреста, что находится в Беларуси. Уже тогда, чтобы принести дополнительный доход в семью, подростки организовывали платные мероприятия и вечеринки.

Дороги друзей не разошлись и тогда, когда пришло время поступать в высшее учебное заведение. Кирилл и Артем вместе отправились в Минск, где первый выбрал специальностью радиофизику, а второй стал изучать менеджмент. Примерно тогда же будущие конструкторы отправились в Лондон в качестве туристов. После посещения столицы Великобритании парни поняли, что нужно перебираться туда.

Ставенко и Чикеюк несколько раз подавали заявки в Оксфордский университет и Университетский колледж Лондона. После нескольких лет ожидания их приняли, а они смогли продолжить развиваться в области энергетики и биоинженерии. Несмотря на блестящую учебу и наличие стипендии, авторы проекта остро нуждались в финансах. Поэтому они нашли выход в создании собственного бизнеса.

Первая реализация стартапа появилась еще в 2012 году, когда творческий тандем одновременно получил степень PhD в английских ВУЗах. Как известно, из-за сложной ситуации с транспортной инфраструктурой жители британской столицы часто передвигаются на велосипедах. Друзья придумали вставлять в спицы специальные планки с подсветкой. При движении велотранспорта они выводили рекламное объявление прямо на колеса, что вызывало огромный интерес прохожих. Такая концепция уже была известна рекламщикам в то время, но именно белорусские парни довели ее до ума и решили создать из этого прибыльный бизнес.

Из-за жесткого учебного графика первоначально дело не развивалось большими темпами. Разработчикам приходилось работать по ночам и переживать тяжелые порывы бросить невыгодную затею. После окончания обучения свет увидел прототип умного велосипеда с 3D-эффектом. Несмотря на вложения собственных средств в размере почти 13 тысяч долларов США, проект нуждался в инвесторах.

Молодые бизнесмены решили искать вкладчиков на телевидении, а точнее прошли кастинг на телешоу о стартапах под названием «Dragons’ Den». Программа выходила на популярном канале BBC и транслировалась на многомиллионную аудиторию. В качестве жюри выступали известные миллионеры и инвесторы.

Несмотря на высокую конкуренцию и тяжелый отбор команде удалось попасть в финал. В итоге им предложили около 90 тысяч фунтов стерлингов при выкупе 40% компании. Сумма была значительная, но Кирилл и его товарищ решили отказаться от нее в пользу более выгодного предложения.

Благодаря широкому вещанию о стартапе узнали первые покупатели. Трансляция велась во многих странах мира, поэтому авторы интерактивных велосипедов быстро начали получать разнообразные предложения. Заинтересованные лица из стран Азии, Южной Америки и Европы начали покупать лицензию на их использование, добавляя к стоимости молодой компании до 30 тыс. долларов за штуку. 

Главным результатом участия в конкурсе для друзей стала проверка жизнеспособности идеи. Сооснователи стартапа убедились в том, что их продукт интересен широкому кругу покупателей и они вполне способны завоевать отрасль.

Выход на рынок

Через два года после регистрации в телешоу, владельцы компании поняли, что для расширения недостаточно одних велосипедов. Стартаперы решили избавиться от ненужного элемента в их бизнес-стратегии, который ограничивает возможности продвижения бренда. Так появилось устройство Hypervsn — прибор напоминающий вентилятор, которому не нужны колеса для работы.

Создатели переработали концепцию интерактивного велосипеда и усовершенствовали вращающийся девайс. Теперь его можно применять в любой среде, а метод крепления зависел только от пожелания заказчика. Так, прибор был готов для использования в indoor-рекламе, при размещении на площадках с разной тематикой. Как заверяет один из сооснователей, подобные гаджеты и раньше встречались на выставках и конференциях, но именно Hypervsn предлагал наиболее простой, понятный и быстрый запуск необычного двигающегося баннера.

Дополнительной возможностью нового проекта стало то, что управление голографией происходит удаленно. Размещаемый контент зависит только от пожелания владельца «вентилятора», а изменить 3д-модель можно в один клик. Чтобы распространить весть об этой инновационной технологии, Артем и его товарищ снова воспользовались предложением телевизионного конкурса.

Шоу Pitch to Rich было организовано популярным миллиардером Ричардом Брэнсоном, основателем компании Virgin Galaxy. В нем британский предприниматель искал наиболее амбициозные и радикальные новинки коммерческого рынка. Стоит отметить, что еще до участия в передаче белорусские друзья провели краудфандинговую кампанию, благодаря чему собрали более 700 тыс. $ безвозмездных инвестиций.

Хотя успешный тандем уже второй раз участвовал в подобном конкурсе, его в очередной раз ждал успех. Приз в номинации «Лучший стартап» достался устройству Hypervsn, а вердикт был вынесен лично Брэнсоном после анализа более 2 000 конкурсантов.

Наградой за победу в номинации стали 230$ тыс. односторонних инвестиций на рекламное продвижение бренда. Что еще важнее, создатели стартапа получили возможность проконсультироваться у ведущих специалистов из корпорации миллиардера. Сам Брэнсон поддержал молодых специалистов в рамках PR-стратегии шоу и назвал их продукт «фантастическим».

После успеха и практически всемирной славы дружеский коллектив стали приглашать на различные встречи и конференции. По словам Ставенко, демонстрация возможностей вентилятора в 90% случаев заставляет заинтересованного представителя превратиться в постоянного заказчика. В тот же период молодая фирма начала сотрудничать с такими участниками рынка как Coca-Cola, Samsung, Chanel, RedBull, Intel и т.д. Всего на этапе становления компании друзья получили более 3 миллионов вложений в долларах.

Голографический вентилятор сегодня

На сегодняшний день проект продолжает расти и расширяться усиленными темпами. В 2017 году появилась итоговая версия продукта, а сам товар вышел из режима неофициального «тестирования». В то же время создатели попали на выставку высоких технологий в Лас-Вегасе, где получили множество клиентов. После успешного выступления стартап получил более 7 000 заказов на поставку оборудования из стран Европы, Азии, Австралии и обоих Америк.

Изначально команда поставляла девайсы по лицензии в аренду и самостоятельно производила подходящее интерактивное изображение. С полноценным выходом на рынок потребность в лицензировании отпала, а прибор поступил в распоряжении дистрибьютеров из 15 стран мира.

Таким образом устройство и соответствующий пакет услуг продаются открыто по цене 2-3 тысячи в долларах США. Помимо самого вентилятора в цену также входит поддержка ПО, личное облако для хранения контента и система удаленного управления. Сегодня ежегодная прибыль стартапа составляет примерно 5-7 миллионов долларов. Причем около половины этих денег получены благодаря предоставлению связанных услуг.

У компании Артема и Кирилла не так много расходов, если не учитывать производство. Значительная часть заработка уходит на выплаты команде инженеров, маркетологам и продавцам. Сегодня начинающий стартап имеет всего два офиса: в столице Англии и в Минске. Производственные структуры и связанные предприятия располагаются в Европе на аутсорсе.

После того, как основатели перестали распространять товар по лицензии, появилась значительная угроза копирования продукции. Китайские производители делают дешевые голографические механизмы, но из-за сокращения издержек производства они не настолько функциональные и часто выходят из строя. По заверению Ставенко, сегодня ближайшие конкуренты отстают от оригинальной технологии на несколько лет.

Перспективы

Несмотря на почти 7-летнюю историю разработки, компанию все еще можно считать молодой. С распространением рекламного рынка товар белорусских друзей становится все более востребованным. Интерактивные вентиляторы используют большие корпорации, IT-гиганты и другие крупные игроки сферы рекламы.

В будущем создатели планируют пойти дальше и довести технологию до настоящего голографического устройства. Оно будет реагировать на движения пользователей, взаимодействовать с материальными объектами, быстро менять воспроизводимый контент. Такие гаджеты можно будет применять для примерки, в качестве голографического помощника, меню или интерактивного промоутера.

Основной «бум» подобных гаджетов случится только тогда, когда появятся недорогие и удобные очки виртуальной или дополненной реальности. В этом случае поставщики услуг будут постепенно отказываться от реальной рекламы в пользу голографических объявлений и баннеров.

3 Comments

  1. Adam Smith

    With all its functionality and stylish design, the price for this one is a bargain!

    1. Brian Williamson

      Awesome theme, that is universal for absolutely any kind of business!

  2. Tom

    This WordPress Theme is the best one I’ve seen this year!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Заполните форму. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время